четверг, 24 сентября 2020 г.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста педагога-психолога


Тема занятия: «Путешествие в морские глубины».
Цель занятия: развитие целенаправленного восприятия пространства, времени, свойств объектов, целостности изображения, обогащение игрового и социального опыта.
Оборудование: дно батискафа, интерактивная доска, звуковая дорожка (шум моря, погружение батискафа, поломка корабля, шторм, работающий мотор, волшебство), емкость с песком, разноцветные картинки морских коньков, ватман с изображением морского дна, цветные картинки морских обитателей.

Ход:
   Здравствуйте, ребята. Я прошу вас взяться за руки и пройти за мной, расположитесь на ковре, вокруг обруча(заводим детей в группу, садимся в круг).
      Я очень рада вас видеть. Мы с вами поприветствуем друг друга,ладошками. Я хлопну в ладошку Маше и скажу «Привет, Маша!, я Марьям Сабировна, а Маша поприветствует меня и скажет «Привет, Марьям Сабировна», и передаст мой привет Коле, хлопнув его ладошку. И продолжайте пока мое приветствие не вернется вместе с вашими ко мне. Замечательно.
Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей).
Психолог:  Мы сейчас отправимся в путешествие, но сначала вы должны догадаться, куда мы с вами отправимся. Закройте глаза (Звучит шум моря). Откройте глаза. Что вы услышали?
Дети: Море.
Слайд 1 На экране появляется спокойное море.
Психолог:Посмотрите, какое оно?
- Ребята, скажите, на каком транспорта можно  путешествовать по морю? (Ответы детей) – На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке…
Слайд 2 (корабли)
Психолог: Какие молодцы, сколько водного транспорта вы назвали. Скажите, на чём можно путешествовать под водой?
Дети: на подводной лодке…
Психолог: Да, правильно, а ещё есть подводный аппарат, на котором можно погружаться на самое дно моря, чтобы исследовать его, это очень глубоко, и для этого нужен особенный аппарат, он называется батискаф. Слышали вы о нем?
Слайд 3 (батискаф).
Посмотрите на экран, вот так выглядит батискаф. На какие геометрические фигуры похоже части батискафа? (Ответы детей) треугольник, овал….
         У батискафа не окна, а иллюминаторы. Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на морское дно, во время путешествия могут возникать трудности, что помогает преодолеть их и какими должны быть люди, которые путешествуют (кто преодолевает, кто  справляется с трудностями - смелые, отважные и т.д.). А сейчас возьмитесь за обруч, представим, что это батискаф, и погрузимся на морское дно, чтобы его исследовать, ……начинаем погружение!. (Имитируем звук погружения батискафа).
Слайд 4 (цветное море с морским жителями)
- Посмотрите, как прекрасен  морской мир.Что вы видите? (Звуки скрежета металла, поломки).
- Что случилось, что это за звуки……., что могло случиться…….
Ребята, наш батискаф сломался?! Как же нам быть, не будем волноваться у нас есть гидрокостюмы, мы сможем выйти из батискафа и исследовать морское дно. Одеваем гидрокостюм, выходим в открытое море. (Имитируем  движения одевания акваланга, все выходят из батискафа). Готовы! Выходим.
Слайд 5 (черно-белый)
Психолог: Что это ? Почему все вокруг стало такими бесцветным?  (разводит руками, удивляется).
Слайд 5 (рыбка) выплывает рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Осьминог похитил все краски, и теперь наше  море  бесцветное. Помогите нам вернуть краски морю  и морским обитателям.
Психолог: Поможем рыбке?
Дети: - Да
- Рыбка, ребята тебе обязательно помогут, но для этого нужно отремонтировать батискаф, исследовать морское дно, помочь морским конькам. Чтобы все успеть, я предлагаю поделиться на команды. Каждый из вас  возьмет себе  эмблему посмотрит, что на ней изображено и найдет себе пару (Эмблемы лежат на столе картинкой вниз. Дети делятся на команды).
         Вы Маша и Коля – будите ремонтировать батискаф (подводит детей к экрану)  что бы это, сделать нужно из частей собрать целое. Понятно?
         Толя и Оля  - исследуйте  морское дно, изучите морской песок. Внимание!!! изучая морское дно вы можете найти что - то интересное. А          Саша и  Лена –  помогут морским обитателям. Нужно помочь морским обитателям найти своих детёнышей и расставить их по порядку и посчитать.
После выполнения задания подходите ко мне. Приступаем к выполнению своей работы (психолог контролирует, помогает, наблюдает деятельность детей).
         Подходит к детям, которые работают с песком.
- Как вы будете исследовать?
- Ребята, вы потрогали песок? Какой он на ощупь?(Мелкий, теплый, сыпучий).
- Правильно. (Дети находят в песке морские камушки, ракушки).
- Ребята, расскажите о каких свойствах песка вы узнали? А бывает ли на морском дне сухой песок? Как вы быстро смогли помочь морским обитателям? (Ответы детей:  по цвету и по номерам).
- Получилось у вас отремонтировать батискаф?Как вы это сделали? (Ответы детей: из частей собрали целое).
- С заданиями вы справились замечательно! Батискаф отремонтирован! Малыши морских коньков вернулись к своим папам! Морское дно исследовали!
- Ребята,  какие качества нам помогли так быстро  справиться с заданиями?
(Ответы детей – доброта, смелость, желание помочь).
- А теперь у нас самая главная задача! А вы помните о чем нас попросила рыбка?(Ответы детей – вернуть краски подводному миру). А вот вам красочные картинки, они помогут нам вернуть морю краски. (Демонстрирует ватман с изображением морского дна, картина располагается на полу, все дети и психолог располагаются вокруг).
- Будьте внимательны возможно какие-то картинки здесь лишние.
(3 лишних картинки: чайка, корабль, замок).
- Дети находят лишние картинки, психолог раздает клей и все клеят аппликацию. (Звук волшебства).
Слайд 6. Подводный мир обретает краски.
Слайд 7. Говорящая рыбка.
- Ребята, спасибо вам огромное, вы вернули нам краски и морское дно снова прекрасно, помогли морским обитателям.
- Ребята, наш батискаф отремонтирован и мы готовы отправиться домой. Занимаем свои места, нам надо двигаться к свету, давайте повернемся лицом к окну, мы отправляемся. (Звук мотора. Затем звук шторма).
- Ребята,начинается  сильный шторм, что трудно удержаться. Он может снести нас с ног! Мы можем упасть!  Напрягите руки, наклоняемся вправо, большая волна,  влево, наклонитесь. Шторм стихает, руки расслабляются.
(Звук спокойного моря).
- Мы вернулись домой в детский сад. Наше путешествие подошло к концу и нам пора попрощаться. Что вы расскажите своим друзьям? Чему вы научились новому?
Ритуал прощания.



Комментариев нет:

Отправить комментарий