Тема занятия: «Путешествие в морские глубины».
Цель занятия: развитие целенаправленного
восприятия пространства, времени, свойств объектов, целостности изображения,
обогащение игрового и социального опыта.
Оборудование: дно батискафа, интерактивная доска, звуковая дорожка (шум моря, погружение
батискафа, поломка корабля, шторм, работающий мотор, волшебство), емкость с
песком, разноцветные картинки морских коньков, ватман с изображением морского
дна, цветные картинки морских обитателей.
Ход:
Здравствуйте, ребята. Я прошу вас взяться за руки и пройти
за мной, расположитесь на ковре, вокруг обруча(заводим детей в группу, садимся
в круг).
Я очень рада вас видеть. Мы с
вами поприветствуем
друг друга,ладошками. Я хлопну в ладошку Маше и скажу «Привет, Маша!, я Марьям
Сабировна, а Маша поприветствует меня и скажет «Привет, Марьям Сабировна», и
передаст мой привет Коле, хлопнув его ладошку. И продолжайте пока мое
приветствие не вернется вместе с вашими ко мне. Замечательно.
Скажите, вы
любите путешествовать? (ответы детей).
Психолог: Мы сейчас отправимся в путешествие, но
сначала вы должны догадаться, куда мы с вами отправимся. Закройте глаза (Звучит шум моря). Откройте глаза. Что
вы услышали?
Дети: Море.
Слайд 1 На экране появляется
спокойное море.
Психолог:Посмотрите,
какое оно?
- Ребята,
скажите, на каком транспорта можно
путешествовать по морю? (Ответы
детей) – На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке…
Слайд 2
(корабли)
Психолог:
Какие молодцы, сколько водного транспорта вы назвали. Скажите, на чём можно
путешествовать под водой?
Дети: на
подводной лодке…
Психолог:
Да, правильно, а ещё есть подводный аппарат, на котором можно погружаться на
самое дно моря, чтобы исследовать его, это очень глубоко, и для этого нужен
особенный аппарат, он называется батискаф. Слышали вы о нем?
Слайд 3 (батискаф).
Посмотрите
на экран, вот так выглядит батискаф. На какие геометрические фигуры похоже
части батискафа? (Ответы детей)
треугольник, овал….
У батискафа не окна, а иллюминаторы.
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на морское дно, во время
путешествия могут возникать трудности, что помогает преодолеть их и какими
должны быть люди, которые путешествуют (кто
преодолевает, кто справляется с
трудностями - смелые, отважные и т.д.). А сейчас возьмитесь за обруч,
представим, что это батискаф, и погрузимся на морское дно, чтобы его
исследовать, ……начинаем погружение!. (Имитируем
звук погружения батискафа).
Слайд 4 (цветное море с морским
жителями)
-
Посмотрите, как прекрасен морской мир.Что
вы видите? (Звуки скрежета металла,
поломки).
- Что
случилось, что это за звуки……., что могло случиться…….
Ребята, наш
батискаф сломался?! Как же нам быть, не будем волноваться у нас есть
гидрокостюмы, мы сможем выйти из батискафа и исследовать морское дно. Одеваем
гидрокостюм, выходим в открытое море. (Имитируем движения одевания акваланга, все выходят из
батискафа). Готовы! Выходим.
Слайд 5 (черно-белый)
Психолог:
Что это ? Почему все вокруг стало такими бесцветным? (разводит
руками, удивляется).
Слайд 5 (рыбка) выплывает рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Осьминог
похитил все краски, и теперь наше
море бесцветное. Помогите нам
вернуть краски морю и морским
обитателям.
Психолог:
Поможем рыбке?
Дети: - Да
- Рыбка,
ребята тебе обязательно помогут, но для этого нужно отремонтировать батискаф,
исследовать морское дно, помочь морским конькам. Чтобы все успеть, я предлагаю
поделиться на команды. Каждый из вас
возьмет себе эмблему посмотрит,
что на ней изображено и найдет себе пару (Эмблемы
лежат на столе картинкой вниз. Дети делятся на команды).
Вы Маша и Коля – будите ремонтировать
батискаф (подводит детей к экрану) что бы это, сделать нужно из частей собрать
целое. Понятно?
Толя и Оля - исследуйте
морское дно, изучите морской песок. Внимание!!! изучая морское дно вы
можете найти что - то интересное. А Саша
и Лена –
помогут морским обитателям. Нужно помочь морским обитателям найти своих
детёнышей и расставить их по порядку и посчитать.
После
выполнения задания подходите ко мне. Приступаем к выполнению своей работы (психолог контролирует, помогает, наблюдает
деятельность детей).
Подходит
к детям, которые работают с песком.
- Как вы
будете исследовать?
- Ребята, вы
потрогали песок? Какой он на ощупь?(Мелкий,
теплый, сыпучий).
- Правильно.
(Дети находят в песке морские камушки,
ракушки).
- Ребята,
расскажите о каких свойствах песка вы узнали? А бывает ли на морском дне сухой
песок? Как вы быстро смогли помочь морским обитателям? (Ответы детей: по цвету и по номерам).
- Получилось
у вас отремонтировать батискаф?Как вы это сделали? (Ответы детей: из частей собрали целое).
- С
заданиями вы справились замечательно! Батискаф отремонтирован! Малыши морских
коньков вернулись к своим папам! Морское дно исследовали!
- Ребята, какие качества нам помогли так быстро справиться с заданиями?
(Ответы детей – доброта, смелость,
желание помочь).
- А теперь у
нас самая главная задача! А вы помните о чем нас попросила рыбка?(Ответы детей – вернуть краски подводному
миру). А вот вам красочные картинки, они помогут нам вернуть морю краски. (Демонстрирует ватман с изображением
морского дна, картина располагается на полу, все дети и психолог располагаются
вокруг).
- Будьте
внимательны возможно какие-то картинки здесь лишние.
(3 лишних картинки: чайка, корабль,
замок).
- Дети
находят лишние картинки, психолог раздает клей и все клеят аппликацию. (Звук волшебства).
Слайд 6. Подводный мир обретает
краски.
Слайд 7. Говорящая рыбка.
- Ребята,
спасибо вам огромное, вы вернули нам краски и морское дно снова прекрасно,
помогли морским обитателям.
- Ребята,
наш батискаф отремонтирован и мы готовы отправиться домой. Занимаем свои места,
нам надо двигаться к свету, давайте повернемся лицом к окну, мы отправляемся.
(Звук мотора. Затем звук шторма).
-
Ребята,начинается сильный шторм, что
трудно удержаться. Он может снести нас с ног! Мы можем упасть! Напрягите руки, наклоняемся вправо, большая
волна, влево, наклонитесь. Шторм
стихает, руки расслабляются.
(Звук спокойного моря).
- Мы
вернулись домой в детский сад. Наше путешествие подошло к концу и нам пора
попрощаться. Что вы расскажите своим друзьям? Чему вы научились новому?
Ритуал
прощания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий